УТП (Уникальное торговое предложение) – это главная отличительная черта вашего продукта, выгодно выделяющая его среди конкурентов.
Для начала определимся, чем УТП отличается от оффера?
Оффер – это временное предложение, акция. Например «Закажите массажер в декабре и получите бесплатную доставку» или «Купи две вещи в нашем магазине по цене одной».
Оффер – это предложение купить что-то прямо сейчас и получить за это выгоду.
УТП решает немного другую задачу. Оно демонстрирует выгоду от покупки товара, которую вы больше нигде не получите.
Так в чем отличие? В том, что вы не сможете разместить оффер на вывеске, визитках или форме сотрудников, потому что он непостоянен и на смену ему уже завтра может прийти другой оффер.
А вот ваше УТП остается неизменным. Именно поэтому важно продумать его до мелочей. Есть несколько формул, которые помогут вам создать УТП для вашего бизнеса, если вы еще этого не сделали:
{продукт или услуга} + БЕЗ + {страх клиента или нежелание что-то делать}
Это самая популярная формула. Ее используют повсеместно:
Шампунь без химических добавок
Натяжные потолки без шва
Стройная фигура без изнурительных тренировок
Кредит без переплат
Сайт знакомств без регистрации
Такая формула может показаться вам слишком заезженной, банальной и даже наивной, но, тем не менее, она работает. Составьте список страхов ваших клиентов и вещей, которые они делают с неохотой, и на основе этого списка попробуйте сформулировать несколько УТП.
самый + {позитивное значение от формулировки страха} + {товар или услуга}
Чтобы использовать эту формулу, необходимо трансформировать страхи и опасения клиентов из вашего списка в позитивные значения.
Например, вам необходимо придумать УТП для стоматологии. Вероятнее всего, главный страх ваших потенциальных клиентов – это боль, которую они могут испытывать при лечении. Трансформируем боль в противоположное позитивное значение, используем формулу и получаем:
«Самое безболезненное лечение зубов» вместо «Лечение зубов без боли»
{услуга} + КАК или КАК ДЛЯ + {себя, друзей, родных, дома}
Эта формула наиболее часто применяется в провинциальных городах, но это не говорит о том, что она плохо работает. Если ее до сих пор используют, значит, люди доверяют ей. Особенно эффективна она на площадках с частными объявлениями.
Столовая: Кормим как дома
Клининговая компания: Убираем как для себя
{товар} + С, ОТ, КАК, ДЛЯ, ИЗ, ПО, У + {характеристика}
Если вы затрудняетесь определить преимущества вашего товара, используйте характеристики – самого товара, производителя, географического положения. Главное условие, которое необходимо соблюдать – уникальность этой характеристики.
Запчасти ГАЗ в Калуге
Крымское натуральное мыло ручной работы
Частный преподаватель по фортепиано – выпускник РАМ им. Гнесиных
{товар} + {неосмысленная выгода} или {товар} + {выгода} + {неосмысленная выгода}
Эта формула основывается на тех выгодах вашего товара, которые очевидны для вас, потому что вы продавец, но совершенно не очевидны для ваших потенциальных покупателей. Например:
Перед разливом пива мы обрабатываем бутылки горячим паром
{товар} + {инновация}
Если вы предлагаете что-то первыми на рынке, обязательно упомяните об этом в вашем УТП.
Первая маска для омоложения с улиточной слизью!
Это всего лишь несколько самых популярных формул для построения УТП, воспользоваться которыми вы можете прямо сейчас. Для большего вдохновения просмотрите документы по вашему товару или услуге — ГОСТы, СНиПы, сертификаты, награды, благодарности, они могут скрывать в себе множество идей для фантастических УТП.