FOMO (fear of missing out) означает «страх пропустить». Что это значит?
Каждый человек боится упустить какую-то возможность. Мы не любим оглядываться назад и думать: “А что, если бы я тогда…”. Маркетологи превратили этот страх в эффективный инструмент продаж.
FOMO-маркетинг можно использовать при структурировании контента на сайте, в позиционировании компании, во время коммуникации с клиентами.
Грамотно применяя эту психологическую уловку, вы создадите для ваших клиентов дополнительную мотивацию совершить покупку.
Что же представляет собой FOMO-маркетинг и как он работает?
Прежде всего он направлен на подогрев желания потенциального клиента не упустить возможность удовлетворения своих потребностей.
Многие совершают покупки под влиянием эмоций. Лучше сожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал.
Например, человек хочет купить новый мобильный телефон. У него есть приблизительное представление о том, какую модель он хочет и сколько он может потратить. Внезапно, он видит в интернете объявление, предлагающее на выгодных условиях телефон, который его полностью устраивает по характеристикам. Скорее всего он побоится упускать такую возможность, ведь второго шанса может не быть.
FOMO-техника в маркетинге особенно хороша тем, что использовать ее может каждый. Как именно? Несколько наиболее популярных стратегий:
Установите лимит по времени
В маркетинге нет приема лучше, чем ограничение по времени. Под давлением тикающих часов решение о покупке созревает быстрее.
Сделайте скидку для тех, кто оформит заказ в ближайшие 48 часов.
Очень важно четко соблюдать это ограничение по времени. Если акция подошла к концу, не стоит продлевать ее, иначе вы потеряете доверие ваших клиентов.
Процитируйте знаменитость/инфлюенсера
Положительный отзыв влиятельного человека о вашем продукте может оказать вам значительную маркетинговую поддержку.
Необязательно покупать рекламу у блоггера с миллионом подписчиков. Сейчас рекламодатели все чаще прибегают к услугам микроинфлюенсеров.
Instagram идеально подходит в качестве площадки для общения влиятельных людей с аудиторией и получения откликов.
Вы можете также использовать цитаты в вашем собственном контенте. Это элемент социального доверия, который отлично будет смотреться на посадочной странице или на сайте в отделе с отзывами.
Ограничьте предложение по времени
Выше уже шла речь об ограничении времени, но в разрезе скидок. Этот прием можно использовать, чтобы дать вашим клиентам преимущества.
Например, организуйте бесплатную доставку в течение одного месяца. Или предложите в случае оформления заказа в течение определенного времени скидку на следующую покупку. Это создаст у людей впечатление, что они могут упустить выгоду, не воспользовавшись вашим предложением.
Предлагайте пакет товаров или услуг
Наверняка, вы не раз встречали пакетные предложения. Например, вы хотите подключить интернет, а вам дополнительно предлагают телевидение. В итоге общая стоимость получается меньше. Это выгода, которую никто не захочет упускать. Здесь опять же можно использовать ограничение по времени. Умело упаковывая свои товары и услуги, вы сможете получить гораздо больше от пакетного предложения, чем от продаж по отдельности.
Разработайте ограниченные лид-магниты
В FOMO-маркетинге можно использовать и лид-магниты. Например, вы можете разработать инфографику, которая будет действительно полезна для вашей аудитории и запустить ее рекламу, указав ограниченные сроки раздачи.
Конечно, в этом случае FOMO-маркетинг — это инструмент лидогенерации, а не продаж, но работает он не менее эффективно.