Кросс-маркетинг – это вид сотрудничества, который подразумевает совместное продвижение компаниями товаров, дополняющих друг друга, либо взаимный пиар.
Этот инструмент используют, чтобы расширить базу клиентов, увеличить количество продаж, повысить лояльность к бренду и увеличить средний чек.
Схема работы кросс-маркетинга элементарна. Несколько компаний, чьи целевые аудитории пересекаются, продвигают товары друг друга. Это позволяет оптимизировать расходы. При этом эффективность такого взаимовыгодного сотрудничества максимальная.
Сегодня мы расскажем о разновидностях кросс-маркетинга, причинах его популярности и методах использования. А также приведем несколько удачных примеров.
Виды кросс-маркетинга
Тактический
Это краткосрочное сотрудничество двух или более компаний. В качестве примера можно привести разовую акцию, действующую в течение праздников, или просто ограниченную по времени. Бренд может привлечь неограниченное количество партнеров. Особенно этот формат популярен сейчас в Instagram, где различные бренды устраивают совместные розыгрыши.
Стратегический
Это уже более долгосрочное сотрудничество, в котором участвует два, максимум — три бренда. Такой формат подразумевает долгий цикл сделки. Например, строительная компания может предлагать клиентам кадастровые услуги компании-партнера.
Культурный
Этот вид кросс-маркетинга может быть как тактическим, так и стратегическим. Основное его отличие от двух предыдущих в том, что партнерами становятся компании из разных стран.
Основные преимущества кросс-маркетинга – это:
Оптимизация затрат
Ваши силы в продвижении продукта объединяются с силами другой компании. Благодаря этому затраты на рекламные кампании сокращаются в несколько раз.
Повышение рейтинга и лояльности
Наличие партнеров у компании – косвенный признак того, что ей можно доверять.
Быстрый результат
Рост продаж повышается уже в первый день запуска кросс-маркетинга.
Увеличение среднего чека и количества продаж
Обычно предложения в рамках кросс-маркетинга выгодны для покупателей, поэтому количество продаж, средний чек и число положительных отзывов растут на глазах.
Эффективность
Эффективность кросс-маркетинга бывает намного выше эффективности обычной рекламы. Стоимость привлечения клиентов значительно снижается, но от этого их количество не становится меньше, а наоборот растет с каждым днем.
Откуда взять партнеров?
Правильный выбор партнера — это основа успешного кросс-маркетинга. Тщательно проанализируйте ваш бизнес, чтобы ответить на вопрос – какой товар сможет стать наилучшим дополнением к моему продукту?
Например, если вы продаете спортивное питание вам выгодно будет начать сотрудничество с производителем спортивной одежды.
При выборе партнера важно следовать простым правилам:
- Товары не должны конкурировать. Продвигать смартфоны, футболки или велосипеды разных брендов – бессмысленно.
- Продукты должны находится в одном ценовом сегменте. Предлагать ювелирные изделия тем, кто заказывает карандаши не логично. Ваша аудитория и аудитория вашего партнера должна пересекаться хотя бы в ценовом сегменте.
- Продукты должны в чем-то дополнять друг друга. Если вы продаете блеск для губ, который интересен в первую очередь женщинам, не стоит выбирать в качестве партнера производителя спиннинга. Уместнее выбрать компанию, которая также специализируется на товарах для женщин.
- Ваши целевые аудитории должны иметь какие-то точки соприкосновения и лучше, если они будут пересекаться не только в ценовом сегменте. Нет смысла продвигать туристические палатки вместе с кругами для бассейна, если понятно, что потенциальные покупатели предпочитают разные виды отдыха.
Выбранная вами компания должна соответствовать всем вышеперечисленным критериям. Поскольку кросс-маркетинг выгоден всем участникам, вероятность того, что компания, которой вы предложите партнерства, согласиться, весьма высока. Вы можете предложить несколько вариантов сотрудничества:
- Совместный конкурс
- Промо акция, предлагающая бонусом к покупке товара услуг партнера со скидкой
- Совместная реклама
- Совместное производство принципиально нового продукта, в котором будет что-то от каждого бренда
- Программа лояльности, которая позволит клиентам получать выгоду от использования вашего товара и товара вашего партнера. Можно предлагать скидки, бонусные баллы, бесплатные консультации и т.д.
Ну и в заключении хотим привести два примера блестяще продуманного кросс-маркетинга:
Всемирно известный фастфуд Burger King запустил совместную акцию с игрой World of Tanks. Аудитория продуктов часто пересекается и покупатели получают доступы к различным премиум-фишкам в игре.
Сеть ювелирных салонов SUNLIGHT сотрудничает со множеством брендов, предлагая подарки при покупке на определенные суммы у партнеров.