Вы пишите качественный уникальный текст, выкладываете его на сайт, но его тут же копируют и трафик уплывает к вашим конкурентам, в то время как сайт-первоисточник остается вне ТОПа поисковых систем.
Получается, что у вас воруют не только текст, но и трафик, позиции, прибыль.
Вы можете предотвратить эту ситуации, ну или по крайней мере усложнить задачу для копипастера.
Однако, вы должны понимать, что не всякое копирование имеет негативные последствия. Если под скопированным контентом стоит ссылка на ваш сайт или материалы с вашего сайта цитируют, сохраняя линки, это может принести вам бонусы в виде дополнительных внешних ссылок и трафика.
Рассмотрим несколько способов защиты текста на сайте от копирования:
Скрипт против копирования
Специальный скрипт не даст злоумышленникам скопировать текст или сохранить изображение с вашего сайта. Этот скрипт можно использовать на любом сайте и на любой CMS. Устанавливается он в течение нескольких минут. Его вставляют в код веб-ресурса, внизу страницы, перед закрывающим тегом body. Также можно использовать плагин. Например для WordPress можно применить WP-CopyProtect.
К сожалению, у этого способа есть и свой минус — страдает юзабилити, ведь добросовестные посетители вашего сайта тоже не смогут сохранить изображение и выделить текст, что может стать для них причиной покинуть ваш сайт.
Автоматическая проверка уникальности
Вы можете воспользоваться одним из сервисов проверки уникальности. Он будет автоматически проверять уникальность текста в установленные периоды времени и оповестит вас в случае, если найдет копипаст на другом сайте. А вы в свою очередь сможете связаться с владельцем сайта и попросить его удалить текст.
Конечно, этот способ не защитит вас от кражи материала, но поможет обнаружить ее и узнать домен сайта, на котором разместили ваш текст.
Добавление ссылки на источник
Воспользуйтесь скриптом, который автоматически добавляет ссылку на ваш сайт к любому скопированному с него тексту. Его вставляют перед закрывающим тегом body. Пример такого скрипта есть на WordPress-book.
Это не защитит от копирования, но есть вероятность, что копипастер не заметит ссылку и вы получите внешний линк.
Внутренняя перелинковка
Перелинковка с другими материалами на сайте дает сразу несколько преимуществ. Во-первых, она положительно влияет на поведенческие факторы и ранжирование в выдаче. А во-вторых, создает значительные помехи для копипастерам, которым нужно тщательно проверить украденный текст на наличие ссылок на сайт-источник. Если же из-за невнимательности такие ссылки будут пропущены, вы получите дополнительные внешние линки.
Использование Яндекс.Вебмастера
Если вы еще не добавили ваш сайт в Яндекс.Вебмастер, срочно исправьте это. Там вы найдете полезный сервис «Информация о сайте — Оригинальные тексты», в который вы можете добавить свою статью до публикации, чтобы ваш сайт считался первоисточником. Тогда он будет оставаться в выдаче выше сайтов с копипастом и вы не потеряете трафик.
Значок копирайта
Не забудьте разместить в футуре сайта значок копирайта с информацией о том, что использование размещенных материалов без вашего согласия запрещено. Это не убережет ваш контент от воровства, но теоретически вы можете обратиться в суд, если обнаружите копипаст.
Ускорение процесса индексации
Вы можете сами повлиять на скорость индексации, используя такие сервисы как Аддурилка или пингатор. Схема проста — вы информируете поисковые системы о том, что нужно проиндексировать страницу, они делают это и ваш сайт считается первоисточником. Также можно использовать раздел «Индексирование — Переоход страниц» в Яндекс.Вебмастере или «Сканирование — Посмотреть, как Googlebot» в Search-Console.
Кросспостинг
Анонсируйте ваши статьи на других ресурсах: в социальных сетях, с помощью рассылок или в сообществах. Это поможет вам получить внешние ссылки и социальные сигналы, а также ускорит индексацию вашего сайта. Даже если кто-то разместит у себя ваш материал,вы получите больше трафика.
Название сайта в тексте
Используйте в тексте название компании. В этом случае вашу статью придется отрерайтить, прежде чем разместить на другом ресурсе. Особенно эффективен этот способ в сочетании с внутренней перелинковкой. Скорее всего копипастеру будет лень редактировать текст и он покинет ваш сайт.