Каждый пользователь, зашедший на ваш сайт – это реальный человек. Им движут реальные чувства и эмоции. Именно поэтому при создании страницы важно учитывать психологию тех людей, для которых вы ее создаете.
Сегодня мы рассмотрим 4 наиболее популярных психологических триггера, которые помогают подтолкнуть пользователей к покупке
:
Объединение против врага
Социолог Джордж Шиммель считал, что люди склоны придумывать общих врагов, потому что они объединяют нас с теми, на кого мы похожи.
Наверняка вы вспомните множество рекламных роликов, где показывают недовольных сотрудников и злых руководителей.
Также в качестве примера можно привести рекламу Apple, где пользователи Windows предстоют перед нами в образе безнадежных ботаников.
Описание преимуществ – это сложная задача для любого бизнеса, а образ «врага» позволяет упростить ее, объяснить, чем вы отличаетесь от конкурентов, и установить с вашими потенциальными клиентами более тесную связь.
Остается лишь создать этот образ. Для этого ответьте на вопрос – что является противоположностью вашего дела?
Например, если вы продаете споривные тренажеры, вы и ваши клиенты должны быть вместе против малоподвижного образа жизни и лишнего веса.
Зайдите на форумах, где обитают ваши потенциальные клиенты. Посмотрите, какие формулировки они используют при обсуждении «врага» и используйте эти формулировки на своем лендинге. Теперь, когда они точно знают, что их проблема – это и ваша проблема тоже, предложите им решение.
Причастность
Каждый человек чувствует необходимость в обществе. Мы нуждаемся быть причастными к чему-либо, как в воздухе.
Именно поэтому для того, чтобы вдохновить пользователей на целевое действие, достаточно создать у них ощущение принадлежности к какой-то группе людей.
Журнала психологии личности и социальной психологии описывает следующий эксперимент:
Участникам эксперимента дали прочесть статью талантливого студента-математика. У половины испытуемых дата рождения совпадала с датой рождения математика, указанной в статье. Оставшиеся участники были рождены в другие даты. Затем всей группе предложили задачу этого математика, решение которой найти невозможно. Студенты, родившиеся в один день с математиком, до последнего пытались решить задание, в то время, как остальные участники эксперимента сдались очень быстро.
Это говорит о том, что причастность к какой-либо группе может послужить мощной мотивацией к действиям.
При создании лендинга этот психологический триггер можно использовать, подчеркнув размеры сообщества или акцентировав внимание на том, какие преимущества получит пользователь, присоединившись к этому сообществу.
Мгновенное удовлетворение
Люди обычно стремятся получить то, что им нужно, как можно быстрее. Грегори Чиотти — эксперт в области поведенческой психологии говорил: «Мы хотели бы получить желаемое еще вчера».
Об этом говорят множество психологических экспериментов. Например, знаменитый Стэнфордский «зефирный» эксперимент, в ходе которого детям предложили получить один зефир сразу или два зефира, но через 15 минут.
Врожденная склонность к удовлетворению своих желаний является мощной движущей силой. Люди запрограммированы на такое поведение, поэтому эту особенность человеческой психологии часто используют в маркетинге.
Фразы наподобие «Самый быстрый способ похудеть» и «Маска для лица, дающая мгновенный результат» всегда привлекают внимание покупателей.
Используйте на лендинге слова: «быстро», «моментально», «мгновенно» и т.д.
Вы можете пообещать мгновенное вознаграждение тем, кто первый дозвониться или оставит заявку на сайте, но в этом случае вы должны обязательно выполнить это обещание.
Хорошая история
Хорошо рассказанная история вызывает интерес у покупателей и может повлиять на восприятие ценности товара.
Джошуа Глен и Роб Уокер – основатели проекта Significant Objects провели эксперимент. Они выставили на продажу на eBay товары из хозяйственного магазина, добавив описания, написанные профессиональными копирайтерами. В итоге за вещи, которые стоили в среднем $1,25, было получено $8 000.
Если вам есть что рассказать о вашем продукте и это небанальная и захватывающая история, не упускайте такой шанс. При необходимости дополните рассказ видеороликом.
Постарайтесь спровоцировать у потенциальных клиентов эмоциональный отклик. Они должны узнать в героях рассказанной вами истории себя. Если они узнают в проблемах героев свои собственные проблемы, они поймут, что решение, которые вы предлагаете, поможет и им.